На этом этапе нужно
полностью отключить все электрические разъёмы и водяные соединения, чтобы иметь свободный доступ к компонентам и безопасно снимать бак, насос, ТЭН, мотор и другие части.
🛠️ Инструменты:- Плоская отвёртка
- Пинцет или тонкие пассатижи (для хомутов)
- Перчатки
- Фотоаппарат / смартфон
📝 Порядок действий:- Отключите провода от замка люка (УБЛ)
🔌 Обычно это один разъём с 2–3 проводами, расположен сбоку от люка. Потяните аккуратно за корпус коннектора.
- Отсоедините шлейфы от платы управления и дисплея
📟 Если вы ещё не сделали это ранее, снимите все оставшиеся провода и сфотографируйте их подключение.
- Отключите провода от двигателя
⚙️ Мотор обычно имеет одну колодку с несколькими жилами. Осторожно извлеките разъём и сделайте фото.
- Отключите провода от насоса и ТЭНа
💧 На сливной помпе — 2 провода. У ТЭНа — обычно 2–3 (фаза, ноль, заземление). Не забудьте о датчике температуры (термисторе), если он есть.
- Снимите патрубки с бака и насоса
🧯 Используйте пассатижи, чтобы ослабить хомуты, и аккуратно стяните шланги:
- Сливной патрубок
- Наливной шланг (если идёт внутрь)
- Пароотводящий шланг (в некоторых моделях)
- Отключите трубки от прессостата (датчика уровня воды)
📏 Это тонкие силиконовые шланги — их тоже нужно отсоединить и запомнить расположение.
📸 Не забудьте сфотографировать:Расположение всех проводов и разъёмов
- Порядок подключения к ТЭНу, мотору, насосу
- Как идут патрубки и в каком порядке подключены шланги
💡
Совет: Некоторые провода идут в пучке и удерживаются пластиковыми зажимами или защёлками — аккуратно отстегните их, не повредив изоляцию.